
56,6% опрошенных - женщины, 43,4% - мужчины в возрасте от 26 до 45 лет.
Таким образом, опрос охватил активное трудоспособное население, более 70% респондентов работают.
Анализ результатов опроса среди жителей Новороссийска
Активность в опросе проявили жители г. Новороссийска — 67%, жители с. Борисовка — 12,4%, жители с. Мысхако — 8%.
Жители города предпочитают жить в индивидуальном частном доме (66,1%), что видно из диаграммы ниже.
Что касается нехватки объектов культурно-бытового обслуживания рядом с местом проживания опрошенных, то большинство респондентов (63,4%) указывают на недостаток парков, скверов и иных прогулочных зон, на втором месте (46,9%) — дефицит поликлиник, на третьем месте (около 40%) — дефицит спортивных площадок, бассейнов, на четвертом месте (38%) — объекты образования: школы и детские сады, что видно распределения ниже.
Распределение ответов на вопрос: «В пешей доступности расположен сквер/парк/бульвар, в котором есть площадки для активного отдыха и занятий физкультурой для разных возрастных групп?» подтверждает дефицит зеленых зон и спортивных площадок:
67% опрошенных жителей отмечают, что в городе не создана велосипедная инфраструктура, полосы для движения велосипедистов не выделены, велопарковки и велопрокат не организованы.
Анализ результатов опроса среди жителей и гостей Новороссийска
Следующий блок вопросов предполагает вопросы и для жителей, и для гостей Новороссийска.
Более половины респондентов (54,5%) хотели бы, чтобы в городе построили океанариум. 48,9% — за строительство нового театра. 33,8% — за галерею. По 25% — за зоопарк и музей. Остальные ответы распределилось следующим образом:
Что касается строительства новых спортивно-развлекательных объектов, то жители и гости хотели бы спортивный парк (56,1 %), аквапарк (49,9%), детский парк (46,3%), что видно из диаграммы ниже:
87,5% респондентов отмечают дефицит контейнеров для раздельного сбора вторсырья.
Транспортные потребности жителей и гостей Новороссийска
60,2% участников опроса передвигаются чаще всего на личном автомобиле, 27,3% — на общественном транспорте, 9,6% ходят пешком.
Причем большинство респондентов хотели бы чаще ходить пешком (39,6%) и пользоваться активнее общественным транспортом (36,3%) и велосипедом (34%).
Около 70% респондентов в сумме указали на неудобство пользования маршрутным транспортом:
Более того, больше половины участников опроса (57,4% в сумме ответов «очень неудобно» и «очень неудобно») отмечают и неудобство пользования личным автомобилем в поездках выходного дня или с целью посещения природных, культурных, спортивных объектов, массовых мероприятий:
Качество улиц (покрытие проезжей части, наличие тротуаров, освещённость) на большинстве участков по мнению 57,6% респондентов низкое.
Качество дорог между населёнными пунктами г. Новороссийск, которыми пользуются респонденты, на большинстве участков по мнению 52,8% в удовлетворительном состоянии:
Распределение проблем улично-дорожной сети Новороссийска по мнению участников опроса: 79,9% — перегруженность УДС, 57,6% — необходимость строительства новых автомобильных дорог, инженерно-транспортных сооружений (мостов, путепроводов, тоннелей), по 40,8% — низкое качество дорожного покрытия, отсутствие тротуаров, отсутствие велодорожек.
Главная проблема организации транспортного обслуживания, по мнению участников опроса, требующая первоочередного решения, — недостаточное количество автомобильных стоянок и парковок (54,9%).
В период курортно-туристического сезона жители и гости города-героя также ощущают наибольшую перегрузку на автомобильные стоянки (77,4%).
Что касается объектов инженерной инфраструктуры, то 90,9% респондентов указывают на проблему водоснабжения в период курортно-туристического сезона. На втором месте — проблемы с энергоснабжением (64,8%).
Подводя итог, хочется отметить, что среди респондентов опроса наблюдается высокий спрос на зоны для прогулок (зеленые зоны, парки, скверы). В муниципальном образовании отмечается недостаточность благоустроенных рекреационных зон для развития массового отдыха. В первую очередь необходимо проведение мероприятий по рекреационному благоустройству прибрежных территорий, используемых жителями города для неорганизованного отдыха, выделение рекреационных зон в сельских населенных пунктах.
Дефицит объектов социальной инфраструктуры и спорта также был отмечен жителями города-героя. Анализ современного состояния территории, который специалисты НИИ ПГ провели на первом этапе разработки проекта, также указывает на недостаток мест в дошкольных и общеобразовательных организациях как в как городе, так и в сельских округах. Обеспеченность населения детским садами и школами составляет 50,8% и 45,1% соответственно. Максимальная загруженность дошкольных образовательных организаций отмечается в Гайдукском и Раевском сельских округах.
С точки зрения функционала новых объектов культуры и досуга, приоритетным направлением (из предложенных в опросе) жители сочли строительство океанариума и театра. Спортивно-развлекательные объекты, такие как спортивный парк и аквапарк, хотели бы видеть и жители, и туристы города.
Ответы респондентов касательно вопросов, посвященных транспортной инфраструктуре, остро отражают дефицит автомобильных стоянок и парковок, а также проблемы улично-дорожной сети, такие как перегруженность, низкое качество покрытия, отсутствие тротуаров и велодорожек. Автомобильные дороги федерального значения такие как М-4 «Дон» и продолжение А-290 «Новороссийск – Керчь» проходят через центральные районы города (ул. Магистральная, Анапское шоссе, Сухумское шоссе), высокая интенсивность движения свыше 15000 автомобилей в сутки создаёт заторы и ухудшает экологическую обстановку городской среды. Отмечается высокий уровень автомобилизации при малой плотности улично-дорожной сети. Степень благоустройства улиц в городе низкая, основные магистральные улицы имеют асфальтобетонное покрытие, жилые улицы, как правило, – с грунтовым покрытием. Необходима реконструкция ряда местных улиц, включающая в себя ремонт проезжей части, тротуаров, создание газонов, установку пешеходных и транспортных ограждений, создание велосипедной инфраструктуры.
В периоды курортно-туристического сезона жители и гости города сталкиваются с чрезмерной нагрузкой на инженерные сети: системы водо- и энергоснабжения.
Данные результаты предварительны.
Все Ваши замечания и предложения будут учтены при разработке генерального плана Новороссийска.
Опрос будет функционировать до конца марта. Успейте его пройти и внести свой вклад в развитие Новороссийска !